История создания
Рассказ о том, как создавался бренд NOMAD™ и для чего он создан.

История создания NOMAD Александр Вовний

NOMAD, в переводе с греческого означает кочевник, путешественник. Долгое время, а именно 15 лет, поэтапно я совершал вполне добровольное сольное кругосветное путешествие на велосипеде, за время которого пережил немало приключений, во многом повлиявших на собственное мировоззрение. Это была воплощённая мечта детства - увидеть мир таким, каков он есть.
Потом еще было много путешествий: пустыни, джунгли, реки и горы… Однако, с обретением семьи, захотелось воплотить знания, наблюдения и опыт, полученные за более чем полтора десятка лет странствий. И, наконец, создать что-то материальное, вполне осязаемое.
Родом я из Латвии. Коренной рижанин. Женившись и переехав в Екатеринбург, не смог найти применения своей основной профессии телевизионного оператора. Очень не хотелось начинать все сначала, работать за гроши в сфере, в которой уже вполне состоялся, зарабатывая на родине в разы больше. Да и зачем? На то она и смена обстановки, чтобы дерзать, пробовать, идти вперёд...
В итоге, попробовал себя в разных делах: возил авторскую одежду из Боливии, строил отель в джунглях Амазонии, водил туристов в экстрим-туры... Но хотелось чего-то "эдакого"), сугубо своего. Освоил даже ремесло… мыловара, изготавливая уникальное, зреющее по полгода мыло, по «усовершенствованной» старинной сирийской рецептуре. Мыло получалось прекрасным, но не хватило оборотов. Да и продукт, как выяснилось, чуть обогнал время...
Так выглядели первые пробы на новом поприще. Надо сказать, всё было замечательно сделано. Вот только опыта оказалось маловато.

Первым авторским продуктом, после мыла, стал чай из кипрея. Именно он положил начало будущей линейки NOMAD™. А случилось это так: несколько лет назад, когда начался производственный бум иван-чая, обратил внимание на то, что большинство видов этого напитка поступает в продажу в виде гранулята. Неплохо, но на редкость неэстетично и более всего напоминает дешевый чай СТС, только ещё похуже. Такое "произведение" покупать не хотелось. Да и стоило "оно" каких-то странных денег. За что, интересно?


А если попробовать применить мировой опыт чайного производства к нашему исконному растению?


Так начались поиски собственной формулы иван-чая, поездки в Китай, Индию и на Шри-Ланку, и даже в Адыгею, где производят самый северный в мире чай. Одним из первых в России, на свой страх и риск, закупил профессиональное чайное оборудование. С чистого листа разработал технологию производства. В результате, внешне чай NOMAD™ ничем не отличим от, скажем, листового цейлонского. Три года назад впервые в России получил и ортодоксальный зелёный чай класса «премиум». А в 2018-м, даже классический СТС!


Параллельно появились оригинальные цукаты и варенье, сначала как дополнение к чаю, а потом и как основное направление производства. Собственно, вместе с чаем созрела и концепция NOMAD™: продукция для путешествующих по жизни, во времени и в пространстве.


Поскольку слово номад читается, произносится и означает на всех языках одно и то же, решил написание бренда сделать на латинице, подчеркнув тем самым открытость миру и универсальность. А тот, что широко известный в мире термин "номад" (кочевник) многие у нас не слышали и не знают - не беда. Наш основной покупатель - человек не обделённый интеллектом. Захочет, докопается)) Так даже интереснее!

Первая упаковка и чай выглядели так, как на картинке выше. А ниже - уже полностью отработанный вариант: образец 2017 года.
Главная ценность продукции NOMAD™ - авторская основа.
Одушевленность, если хотите. Для меня это больше, чем бизнес:
образ мышления, философия, если хотите.
— Александр Вовний
В путешествиях, важным аспектом является обмен энергией. В NOMAD-е это - основополагающий фактор. Мы вкладываем энергию, получая взамен силы и вдохновение для создания нового, для движения вперёд.

Важно, очень важно - с гордостью, честно смотреть в глаза потребителю. Ведь он - это и наши дети, и наши знакомые и друзья, и просто люди, среди которых живём. Рад, что данное убеждение всецело разделяют со мною замечательные сотрудники, силами которых NOMAD развивается.
Уникальность NOMADа как бренда состоит главным образом в том, что рецептура основана на максимально щадящих принципах обработки продукции. Проще говоря, по-домашнему. Только в гораздо больших масштабах. Используется отечественное сырьё и минимум теплового или иного деструктивного воздействия. Все разработки либо собственные, либо малоизвестны в России. А некоторые "подсмотрены" в ходе путешествий. Некоторые технологии являются уникальными. Например, низкотемпературная технология засахаривания сырой тыквы, или ягод, с сохранением формы плодов и их природного состава. Мы стремимся сохранить суть продукта, его природную ценность.
Мы - единственные в стране варим, например, варенье из одуванчиков, без добавления воды. Даже не варим, а томим.. А крем-суфле из…шишки?! Такого в мире никто не делает. Даже томаты научились вялить под эгидой, так сказать, импортозамещения. И получается даже вкуснее "закордонных" образцов.

В планах - разработка новых способов переработки отечественного сырья, разработка собственных и внедрение хорошо зарекомендовавших себя рецептур, созданных человечеством в разных концах нашей планеты. Развитие в рамках эко- производителя федерального уровня, экспорт продукции, пропаганда здорового образа жизни.

Уф-ф… Задач много. И все они захватывающе интересные и стоящие того, чтобы уйти в NOMAD с головой. Чем, собственно, и занят в настоящий момент ;)…

Александр Вовний. NOMAD™